Публичный отчёт о деятельности учреждения
в 2013-2014 учебном году
1. Финансово-хозяйственная деятельность
1.1. План финансово-хозяйственной деятельности
1.1. Год создания учреждения: 1976 г. (Приказ № 1 по учреждению от 30.08.1976 г.);
2.1. Количество имеющихся помещений: 23, в том числе: учебные кабинеты – 10, актовый зал – 1, фойе – 2, коридоры – 2, раздевалка – 1, туалеты – 2, санитарная комната – 1, костюмерная – 1, кладовая – 1, методический кабинет – 1, кабинет директора – 1. Площадь здания: 767,8 кв.м согласно экспликации к поэтажному плану здания.
3.1. Наличие земельных участков: площадь 1477 кв.м., площадь ориентировочная, сведения о границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства; правовое основание владения : свидетельство № 46 на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования от 24.10 1997 г., выданное на основании решения главы администрации г. Донского № 1100 от 07.10.1997 г. Целевое назначение: для учебно-познавательных целей.
2. Наличие в учреждении транспортных средств (количество автотранспорта в собственности и пользовании, перечислить и обосновать их использование): НЕТ.
3. Информация о штатном расписании, проведенной оптимизации штатных
единиц (с указанием объема высвободившихся средств и их доли в фонде
оплаты труда): штатное расписание предусматривает 14,5 штатных единиц, в тарификацию наряду с ними также включены педагоги дополнительного образования. Общее количество педагогических часов в неделю 354, что соответствует 19,7 ставок педагога дополнительного образования. Итого количество ставок в учреждении 34,17.
В 2013 году оптимизация штатных единиц не проводилась, так как данное мероприятие не было инициировано и аргументировано вышестоящим руководством.
4. Штатная численность (плановая, фактическая, среднесписочная).
По штатному расписанию и тарификации плановая численность составляет
34,17 единиц.
Фактическая численность сотрудников учреждения в настоящее время составляет 28 человек, в том числе: основные работники – 20 чел. (из них 2 чел. в декретном отпуске), внешние совместители – 8 чел.
На вакансии находится 18 педагогических часов, что соответствует 1 ставке.
Среднесписочная штатная численность в 2013 году составила 19 чел., на 1-й квартал 2014 года – 18 чел.
5. Количество созданных и занятых рабочих мест для инвалидов: 2.
6. Создание доступной среды для инвалидов: учреждение доступно условно, специально организованная среда отсутствует.
7. Финансовое обеспечение учреждения на 2014 год (финансирование по
госзаданию и целевые субсидии по государственной программе).
Финансирование осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год.
Учреждение принимает участие в программе Правительства Тульской области «Народный бюджет - 2014» проект «Дети - наше будущее». Ориентировочная стоимость проекта 749929,8 руб., из них средства бюджета Тульской области 427460,28 руб., средства бюджета МО город Донской 322469,52 руб., в том числе 165000 руб. – средства населения и спонсоров, 157469,52 руб. – средства из бюджета муниципального образования город Донской.
8. Доходы в бюджеты всех уровней и внебюджетные.
Доходы от предоставления платных дополнительных образовательных услуг – дошкольная студия «Теремок», спонсорские средства, добровольные пожертвования граждан представлены в п.п.9 и11 данного отчета.
9.Средства, полученные учреждением от приносящей доход деятельности (по итогам 2013 года): 52450 руб. (дошкольная студия «Теремок»). По итогам 1-го квартала 2014 года – 22344,98 руб.
10. Доходы, полученные от производственных мастерских: НЕТ.
11. Сумма привлеченных средств (спонсорская, благотворительная помощь,
пожертвования, гранты в денежном и натуральном выражении): 213260 руб. в период 2013 г. по настоящее время, а именно:
1) в 2013 году учреждению оказывалась спонсорская помощь благотворительным фондом «Доброта» - приобретение новых стульев в кол-ве 30 шт. на сумму 17100 руб., а также по инициативе родителей и на их средства приобретены товары на сумму 31160 руб. : магнитола 1 шт. (4000 руб.), точка доступа в интернет – 1 шт. (1490 руб.), лазерный принтер Canon – 1 шт. (5391 руб.), USB кабель – 1 шт. (130 руб.), пылесос Samsung - 1 шт. (2840 руб.), обогреватели – 2 шт. (2580 руб.), доски магнитно-маркерные – 3 шт. (13149 руб.), каска – 1 шт. (130 руб.), канц.товары (1450 руб.);
2) в период с ноября 2013 года по февраль 2014 года был инициирован и организован сбор средств на реализацию проекта «Дети – наше будущее» в рамках программы Правительства Тульской области «Народный бюджет -2014». Привлечено 165000 рублей, в том числе: в качестве генерального спонсора проекта выступил депутат Тульской областной думы Попов Н.К. – 90000 руб., средства спонсоров – 11800 руб., средства родителей обучающихся, сотрудников учреждения и благотворителей - 63200 руб. Всего в сборе средств приняли участие более 200 человек.
12. Фонд оплаты труда учреждения (на 2014 год): 5616,2 тыс.руб.
13. Средняя заработная плата сотрудников по учреждению за 2013 год и 3
месяца 2014 года. Средняя заработная плата руководителя учреждения и главного бухгалтера
за 2013 год и 3 месяца 2014 года.
Категория работников
|
2013 год
|
2014 год
|
|
Кол-во
|
Сумма, руб.
|
Кол-во
|
Сумма, руб.
|
Руководитель
|
1
|
25896,10
|
1
|
34423,67
|
Педагогические работники
|
11
|
20072,61
|
11
|
22523,39
|
Прочие
|
7
|
9631,09
|
6
|
11171,89
|
ИТОГО
|
19
|
16718,05
|
18
|
19289,58
|
14. Основные направления деятельности учреждения (по Уставу).
Основными целями учреждения являются:
- реализация дополнительных образовательных программ;
- обеспечение необходимых условий для личностного и интеллектуального развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте до 18 лет;
- создание условий для социальной адаптации детей, формирование их общей культуры;
- организация содержательного досуга.
В настоящее время в Доме детского творчества реализуется
36 общеобразовательных программ по 6 направленностям:
- художественно-эстетическая направленность: 25 программ;
- социально-педагогическая направленность: 4 программы;
- спортивно-техническая направленность: 1 программа;
- физкультурно-спортивная направленность: 2 программы;
- туристско-краеведческая направленность: 1 программа;
- культурологическая направленность: 3 программы.
Количество обучающихся/детей: в 2013 году 894/635 человек, на апрель 2014 г. 784/525 из них человек посещают 2 и более детских объединений. В микрорайоне Северо-Задонск проживают 1962 ребенка: 534 ребенка дошкольного возраста и 1428 детей школьного возраста. Охват детей дополнительным образованием, предоставляемым нашим учреждением в 2013-2014 учебном году, составляет в среднем 30 % от общего количества детей.
С 2013 года реализуется комплексная ДОП дошкольной студии «Теремок» в рамках оказания платной дополнительной образовательной услуги. В 2013-2014 учебном году заключено 55 договоров с родителями (законными представителями) об оказании платной образовательной услуги. Стоимость одного занятия 100 рублей. В 2013 году общий доход от данной деятельности составил 52.450 руб. По итогам первого квартала 2014 года – 22.344 руб. 98 коп. Оплата за оказание данной услуги осуществляется по билинговой системе.
15. Оценка эффективности деятельности учреждения (% выполнения
госзадания по итогам 2013 года и др.)
Отчет МБОУДОД «Дом детского творчества № 2»
об исполнении муниципального задания за 2013 год
Наименование муниципальной услуги: предоставление дополнительного образования детям в учреждениях дополнительного образования детей
№ п/п
|
Наименование показателя
|
Единица измере-ния
|
Значение, утвержден-ное в муниципальном задании на отчетный период
|
Фактическое значение за отчетный период
|
Характеристика причин отклонения от запланированных значений
|
Источники информации о фактическом значении показателей
|
1.
|
Доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги
|
%
|
100
|
100
|
|
Данные опроса потребителей услуг
|
2.
|
Количество детей (обучающихся)
|
Дети
|
1313
|
894
|
Дети, обучающиеся в дошкольных студиях учтены 1 раз, но обучаются по нескольким дополнитель- ным общеобразова-тельным программам
|
Списки обучающихся, приказы по основной деятельности учреждения. Журналы учета работы педагога дополнительного образования
|
3.
|
Количество детей (человек)
|
Дети
|
|
635
|
|
Списки обучающихся
|
4.
|
Детское объединение «Теремок»
|
Цена (тариф)
руб.
|
250
|
100
|
Указана стоимость услуги за одно занятие, соответственно стоимость в месяц 400 руб.
|
Локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения по данному направлению.
Договоры с потребителями услуги
|
С 2011 года наш Дом детского творчества является областной площадкой ИПК и ПРО Тульской области по духовно-нравственному воспитанию. В феврале 2014 года полномочный представитель Президента РФ в Центральном Федеральном округе, председатель Попечительского совета Межрегионального конкурса «Вифлеемская звезда» Александр Дмитриевич Беглов вручил нашему учреждению Диплом победителя в номинации «Лучшее образовательное учреждение дополнительного образования детей по формированию системы духовно-нравственного воспитания».
В 2013-2014 учебном году в мероприятиях муниципального, областного, межрегионального и Всероссийского уровней (конкурсы, фестивали, соревнования, выставки и др.) приняли участие 314 обучающихся. Из 92 призовых мест: 1-е место – 29, 2-е место – 36, 3-е место – 27.
В Доме детского творчества реализуется долгосрочная комплексная программа воспитательной работы «Восхождение к личности», которая включает 5 программ: «Я - гражданин России», «Ценности и традиции», «Дорогою добра», «Родник здоровья», «Праздник детства». Только в этом учебном году было проведено 74 воспитательных мероприятия, в которых приняли участие более 3500 человек: учащиеся, их родители, представители общественности, наши социальные партнеры. Особое внимание мы уделяем сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения. На базе нашего учреждения создано и успешно развивается добровольческое движение «Мы выбираем ЖИЗНЬ!», цель которого пропаганда здорового образа жизни и нравственных ценностей среди учащихся и населения. Коллектив Дома детского творчества является инициатором и организатором различных мероприятий на уровне микрорайона и города: теннисных и шахматных турниров, соревнований по авиамодельному спорту, турниров по компьютерному моделированию экономики и менеджмента, конкурсов и фестивалей для учащихся общеобразовательных школ, социально значимых акций. Ежегодно мы принимаем активное участие в организации и проведении муниципального этапа Всероссийских соревнований «Школа безопасности» среди учащихся общеобразовательных учреждений и предоставляем значительную часть туристского снаряжения для данных соревнований. Нашими социальными партнерами являются все школы микрорайона Северо-Задонск, детская библиотека, детские сады, Совет ветеранов В.О.в., тружеников тыла и ветеранов внутренних войск, Отдел по осуществлению воинского учета граждан администрации МО город Донской, МБВУ СОЦ «Спутник», Благотворительный фонд «Доброта», ИПКиППРО ТО. Многие мероприятия мы проводим совместно.
17. Перспективы развития учреждения:
1. Увеличение доли платных дополнительных образовательных услуг по запросу социума.
2. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, внедрение комплексных программ по детской безопасности.
3.Увеличение доли мероприятий спортивной и духовно-нравственной направленности, мероприятий по профилактике асоциального поведения.
4.Совершенствование системы экономического стимулирования работников учреждения.
5. Укрепление материальной базы за счет реализации платных дополнительных образовательных услуг, привлечения спонсорских средств и благотворительной помощи граждан.
6. Совершенствование нормативно-правовой базы учреждения.
Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса, медиатеки и видеотеки методических материалов.
18. Предложения по возможности дальнейшей оптимизации с учетом работы,
проведенной по оптимизации в 2013 году.
Понимая под термином «оптимизация» высвобождение части денежных средств, идущих на оплату труда работников учреждения и жизнеобеспечение учреждения (оплату коммунальных услуг, услуг связи, охрану и проч.) и осознавая необходимость данной меры в связи с грядущим повышением МРОТ и отсутствием бюджетных средств для обеспечения выплат работникам, предлагаю:
1. Вывести из штатного расписания 0,75 ставки методиста (ФЗП 7200 руб.), 0,5 ставки художника-оформителя (ФЗП 3133 руб.), 0,25 ставки педагога-психолога (ФЗП 2046 руб.), 1 ставку педагога дополнительного образования (ФЗП 9606 руб.).
ИТОГО экономия составит 21985 руб. в месяц и 263820 руб. в год.
2. Производить частично оплату коммунальных услуг за счет доходов от предоставления платных образовательных услуг, но не более 30% от общей суммы дохода.
3. Уменьшить на 50% долю педагогических часов, предоставляемых для реализации дополнительных общеобразовательных программ внешним совместителям.
4. Увеличить долю платных дополнительных образовательных услуг по запросу социума.
5. Откорректировать к 1.09.2014 г. педагогическую нагрузку по факту наполняемости учебных групп.
Директор : __________________Кузнецова Н.Н.
23.04.2014 г.
|